Новости

7 июня проведён тренинг «Самопрезентация»

07.06.2008

Вручение диплома «FREE TIME»

23.05.2008

Тренинг «Искусство продаж»

21.04.2008

Тренинг «Профессиональное общение по телефону»

24.03.2008

Подбор персонала

Как правило, можно найти нового сотрудника, опираясь на четыре ключевых правила:

1. По характеристике с предыдущего места работы.

2. Подбор кадрового персонала по рекомендации знакомых.

3. Подбор штата через средства массовой информации.

4. Подбор персонала через агентство.

Сильные и слабые стороны можно найти в каждом способе. Беря во внимание особенность рынка труда и положение организации в той или иной сфере, каждый руководитель может применить особый подход. Для выявления наиболее подходящего метода, непосредственно для вашей организации, требуется тщательно рассмотреть все способы.

Достаточно неплохой результат дает первый способ, но он является достаточно дорогим и трудоемким. Этот метод подбора персонала подходит для поиска высококвалифицированных работников, например, управляющих, ведущих менеджеров и т.д. Этот способ как правило выбирают серьезные организации, сотрудничающие с множеством партнерских фирм и организаций. Основываясь на положительных откликах авторитетных поручителей, руководитель без специализированных аттестаций может назначить на руководящую или ответственную должность опытного сотрудника.

Поиск персонала из числа знакомых или родственников заметно ускоряет решение вопроса, но, в отличие от первого способа, имеет свои недостатки. Приняв на работу знакомого, организатор автоматически связывает себя с работником дружественно-родственными обязательствами. В большинстве случаев, это существенно снижает уровень качества работы сотрудника. В наши дни все больше руководителей отказываются от такого способа поиска сотрудников. Метод выступает более удобным для поиска равноправного партнера по бизнесу.

Газетные объявления и объявления в интернете также обширно используются при поиске новых работников, однако этот метод сильно отличается от предыдущих двух. При этом и сотрудник, и руководитель стараются привести друг другу только ту информацию, которую сочтут необходимой. Чаще всего, работодатель прибегает к этому варианту для поиска низкооплачиваемых и неквалифицированных сотрудников. В этом случае у руководителя всегда есть свобода выбора из большого числа кандидатов при подборе сотрудников. При поиске персонала для выполнения сезонной или низкооплачиваемой работы этот метод вполне эффективен. Сокращая расходы на поиск работника, руководитель принимает на себя определенный риск. Ведь тщательно проверить данную соискателем информацию, в большинстве случаев, не представляется возможным.

Помимо этих способов существует более современный использование для подбора персонала услуг кадровых агентств. Обсудим принципы работы кадрового агентства. В наше время существуют агентства нескольких уровней: низшего, среднего и высокого звена. Кадровые агентства низшего уровня получают оплату за посреднические услуги с соискателей. При таком способе работы работодатели располагают бесплатным доступом к сведениям о персонале и подборе сотрудников. Для руководителя основательной компании взаимодействие с таким кадровым агентством вряд ли будет полезным. Как правило, сотрудники агентств стремятся обеспечить информацией о работодателе как можно большее количество своих клиентов, не беря в расчет степень их соответствия требованиям.

Агентства среднего уровня получают деньги только по факту заключения трудового договора, и по этой причине подходят к своей работе более основательно. Услуги такого агентства оплачивает соискатель.

Агентства высокого профессионального уровня выполняют работу по поиску персонала на основе заказа предприятия. При этом все кандидаты обязаны пройти тщательный отбор, и, в случае необходимости, обучиться на специальных курсах. Учитывая, что деньги за выполненную работу агентствам платят предприятия, они стараются подобрать наиболее компетентный персонал.